Мужская косметика.. Что это, коммерческий ход или необходимость, связанная с особенностями строения кожи мужчин? С одной стороны, разграничение косметики по половому признаку можно считать абсурдным.  Это все равно, что производить мужскую зубную пасту, мужской аспирин и т.п.                                        

Действительно, по своему составу “мужская” косметика ничем не отличается от “женской», если она свободна от синтетических отдушек.

Среди всех средств для ухода за кожей есть только один препарат, который по праву можно отнести к “Мужской косметике”- это средство для бритья, и то с оговоркой- им может воспользоваться любая женщина,  прибегая к механической депиляции волос в домашних условиях. После бритья мужчине подойдет любой женский крем с низким содержанием масла (открытые эмульсии) , обладающий успокаивающим и заживляющим действием. С другой стороны, женщина может пользоваться  хорошим мужским “кремом после бритья” в качестве успокаивающей маски, либо для ежедневного ухода, если ее состояние кожи характеризуется как молодая жирная.

К чисто женским препаратам можно отнести антицеллюлитные препараты, поскольку проблема целлюлита неведома мужчинам. И опять , только условно. Антицеллюлитные средства усиливают кровоснабжение, улучшая естественное питание клеток кожи. Поэтому мужчины могут смело использовать  эти  “женские” препараты в качестве эффективного крема(лосьона) для тела.

По своему составу любое косметическое средство предназначено для определенного состояния кожи (жирная, сухая, молодая, увядающая, Акнэ, себорея, купроз и т.д.), которое характерно как для мужчин, так и для женщин. Просто данные состояния встречаются у мужчин и женщин в разном возрасте и с разной частотой. Например состояние молодая сухая кожа у мужчин встречается реже, чем у женщин. А акнэ, себорея — чаще. Это связано  с тем, что мужские половые  гормоны способствуют повышенной выработке себума ( кожного сала). Причем, угрей у мужчин обычно больше, и «живут» воспаления дольше, чем у сверстниц. Состояние дегидрированная (потерявшая влагу, не путать с состоянием сухая) кожа одинаково характерно и для мужчин и для женщин в послеподростковый период. Однако, в более позднем возрасте данное состояние кожи чаще встречается у мужчин. Из-за ежедневного бритья кожа мужчин теряет природную смазку и защиту, что приводит к преждевременной потере  влаги. Этот процесс усиливает использование спиртовых лосьонов после бритья.

Внешний защитный слой кожи (эпидермис) у мужчин толще, чем у женщин. Он обладает большей, чем у женщин, способностью удерживать влагу, большей прочностью и устойчивостью к влиянию внешних факторов.                                                             

Важно понимать, что речь идет только о потенциальных возможностях, подаренных мужчинам природой. При одинаковом воздействии факторов старения (и внешних, и внутренних) кожа мужчин, действительно, переходит в статус увядающей гораздо позже. Однако, мужчины реже ухаживают за кожей и практически  не используют средства солнечной защиты. Повреждения от солнечных лучей, нездоровый образ жизни значительно ускоряют процессы старения мужской кожи и могут свести на нет преимущества более медленного генетического старения. Поэтому, вопрос: когда начинать использовать регенерирующие средства? — не зависит от того, мужчина вы или женщина. Главным критерием при выборе косметики для всех должны быть ее качество и соответствие индивидуальному состоянию кожи, которое меняется как у мужчин, так и у женщин в зависимости от сезона, перенесенных заболеваний, воздействия внешних факторов, образа жизни, отсутствия правильного ухода и т.д. Разделение же косметики по половому признаку оправданно только психологическим фактором (цветом упаковки и/или запахом). Но это тоже не мало! Это уже серьезный повод  для того, чтобы крем Алоэ выпустить не в розовой, а в синей упаковке. И не стоит продавцам и производителям «Мужской» косметики искать другие оправдания, ссылаясь на особенности строения кожи мужчин. Достаточно одного аргумента — косметика и процедуры, с ней связанные, должны приносить удовольствие мужчине. Учитывая то, что  для некоторых мужчин принципиально важны “мужской” цвет упаковки крема и отсутствие “женского” запаха, можно сделать следующий вывод.

Мужская косметика — это коммерческий ход, который оправдан с точки зрения психологии, а именно, — восприятия мужчиной определенных цветов и запахов. Если же отсутствие специфичного “мужского” запаха и розовый цвет упаковки не смущает и не доставляет дискомфорт мужчине, он может пользоваться любым качественным кремом, пилингом, лосьоном, шампунем, соответствующими его состоянию кожи в данный период времени.

 

Share The Story

About the author

Leave a reply